Научитесь летать!  
Ораторское искусство.
 Центр выездных тренингов.
 
Совмещайте обучение с приключением!
RSS

Выездные тренинги по ораторскому искусству

          


Меню сайта

Категории каталога
Парапланеризм [2]
Парапланерный спорт
Ораторское искусство. Тренинг. [2]

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Хотите принять участи в тренинге?
Всего ответов: 21

случайная фотография

 Ораторское искусство. Тренинги                                                                                                                                 
Приветствую Вас, Гость Воскресенье, 19.05.2024, 09:01

Главная » Статьи » Парапланеризм

Парапланеризм. Дети Икара

  
Тебе серебряным махну
крылом

  Впервые человек поднялся в воздух при­мерно двести лет назад при помощи напол­ненного водородом воздушного шара. Такое приспособление весит меньше, чем воздух, поэ­тому плавает в нем, как пробка в воде.

  
   Вскоре после этого
был изобретен парашют круглой формы, обрамленный же­сткой рамой, которая поддерживала его в открытом виде. Поначалу его применяли для эффектного спрыгивания с воздушных шаров в основном во время публичных предста­влений. И лишь сто лет спустя люди додумались-таки летать именно «как птицы», используя в качестве крыльев жесткие каркасные сооружения. Эта конструкция являлась прообра­зом современного планера. В последствии безмоторные летательные приспособления разделились на три вида: пла­нер, дельтаплан и параплан, или параглайдер.

 

   Параплан - это летательный аппарат сверхлегкой авиации. Он представляет собой крыло, которое позволяет пилоту планировать в воздухе часами, пролетая десятки, а то и сот­ни километров, на различной высоте (от нескольких сотен метров до б км). Надо заметить, что параплан имеет ряд преимуществ по сравнению с собратьями. Он намного меньше весит (5 кг в свернутом состоянии), чем, например, дельтаплан с его тридцатью килограммами. Меньше зани­мает места в сложенном состоянии - параплан легко умеща­ется в рюкзак, в то время как длина дельтаплана в сложен­ном состоянии составляет 5-6 метров. Прост в обращении при подготовке к взлету и сворачивании и стоит дешевле ос­тальных летательных средств: от 1 до 5 тысячи долларов.

 

Однако есть и свои минусы. Главный - это медлитель­ность: самая большая скорость, которую может развить крыло, всего 40 км в час! (Дельтаплан движется со скоро стью до 150 км в час.) Второй минус - высокая степень рис­ка. Однако все «внештатные ситуации» в этом виде спорта можно легко предотвратить за счет точного соблюдения правил безопасности.

 

Первым делом... самолеты!


   Параплан состоит из купола, сшитого из цветной тонкой,
легкой, но очень прочной беспористой ткани - нейлона, и строп, соединяющих этот купол с сиденьем пилота. Площадь крыла параплана обычно составляет 20-30 кв. м. Крылья бывают маленькие, средние и большие по размеру. Большие - для тяжелых пилотов, маленькие - для людей с весом не менее 40 кг. Величина нагрузки на крыло определяется от­ношением веса пилота, купола и подвески к площади крыла.


   При большом весе пилота параплан с маленьким куполом
полетит быстрее, но будет хуже парить. Если же пилот обла­дает миниатюрностью, то большой купол будет летать мед­леннее, лучше набирать высоту, но в условиях турбулентно­сти параплан поведет себя не очень дружелюбно. Выбрать нужный размер крыла может помочь инструктор по парапланеризму. Тем более что существуют сотни различных мо­дификаций... Однако все они делятся на четыре класса.


   Первый класс парапланов (
standard) предназначен для первого года обучения, или для первых 100 полетов. Это наиболее простые и безопасные аппараты, прощающие ошибки начинающим пилотам. Они не обладают столь вы­сокими летными качествами, как спортивные модели, и в основном используются пилотами, летающими ради удо­вольствия по выходным.


   Второй класс парапланов (
performance) является проме­жуточным. Он уже требует определенного опыта пилотиро­вания. Однако при этом еще не обладает летными качества­ми спортивных экземпляров. Этот класс дороже стоит и управлять им сложнее: так что летают на нем пилоты, постоянно занимающи­мися парапланеризмом.


   Третий класс парапланов (
competi­tion) рассчитан на профессионалов и спортсменов. Эти парапланы обладают самыми высокими летными характери­стиками и позволяют летать долго и на большие расстояния. А это самое глав­ное в спортивных соревнованиях. Такие крылья требуют серьезного мастерства.


   Четвертый класс (
biplace) имеет под­весную систему для полетов вдвоем. Пилотами таких средств передвижения являются только инструктора, а пасса­жиром может быть любой человек - в том числе и ребенок.


   Также существует еще один, дополни­
тельный, класс-моторизированный. В результате соединения мягкого крыла и легкого двигателя получается сверх­легкий летательный аппарат с уникаль­ными полетными характеристиками.
На параплане с мотором можно взле­тать буквально с пятачка и парить над землей более трех часов (пока бензин не кончится), а потом продолжать по­лет уже с выключенным двигателем. Кстати, двигатель можно выключить в любой момент и насладиться свобод­ным полетом в тишине. Для «питания» парамоторов, средний вес которых со­ставляет 25 кг, применяется 95-й бен­зин в смеси с маслом. Шумят они не­сильно - где-то 55-60 децибел.

 

Только в полете растет человек!


   Чтобы взмыть ввысь, вовсе необяза­
тельно быть атлетом. Хотя к определенной нагрузке надо быть готовым! Ведь прежде чем взлететь, пилоту при­ходится бежать, выдерживая сопротив­ление параплана (15-20 кг) и испыты­вать удар в момент приземления, ана­логичный удару при прыжке со стула. Так что для этого вида спорта понадо­бится пара крепких ног, спина в нор­мальном состоянии и прилично рабо­тающие легкие и сердце. Но это еще не все. Большое значение имеет спецоде­жда. Главное защитить голову и ноги от ударов. Для этого потребуется хоро­шая обувь и шлем. Оптимальный вари­ант - шнурованные ботинки, достаточ­но высокие, плотно облегающие ло­дыжки - наиболее уязвимую часть при жесткой посадке. В продаже имеются специальные ботинки для парапланеризма с противоударными подошвами и усиливающей прокладкой в районе лодыжек. Второй необходимый пункт - противоударный шлем, предохраняю­щий не только верхнюю часть головы, но и лоб, и затылок. На нем должны быть отверстия в месте, противопо­ложном ушам, позволяющие слушать инструктора и ветер. Длинные спор­тивные брюки предохранят ноги от ца­рапин и ушибов, а в холодную погоду не лишними будут длинные рукава и перчатки.

 

   Полеты во сне и наяву...

 

Чтобы стать пилотом-парапланеристом, ознакомительного полета в тан­деме с инструктором обычно бывает недостаточно. Нужно пройти настоящий курс. Весь процесс обучения в школе занимает около 10 часов теоретическихзанятии, на которых «студентов» знако­мят с основами аэродинамики, микро­метеорологии, медицины и воздушного права, а также около 20-30 часов прак­тических занятий на летном поле. За это время будущий пилот освоит взлет, управле­ние скоростью полета и посадку - то есть пройдете базовый курс обучения пилотированию параплана.

 

По окончании теоретического курса слушатель должен будет сдать пись­менный и устный экзамены. Практиче­ский курс завершится набором упраж­нений, выполнение которых оценит квалифицированный инструктор, а за­пись об их зачтении будет внесена в учебную тетрадь пилота. После успеш­ной сдачи экзамена новоявленному пилоту присваивается третий спортив­ный разряд и выдается заветная ли­цензия с правом летать на подавляю­щем большинстве дельтадромов быв­шего СССР. По желанию также предос­тавляются летная книжка, в которой ведется учет полетов, и карточка с под­тверждением национальной лицензии для полетов за рубежом.

 

А далее начинаются... полеты во сне и наяву! Главное для новичка, попавше­го в стаю других парапланиристов, на­блюдать за действиями более опытных пилотов. Они всегда рады дать инфор­мацию, посоветовать тому, кто спросит совета. Можно очень многому научить­ся, не только летая самому, но и слушая других. «Эй ты, птичка! Летим туда! Там столько вкусного!»...

 

 

Категория: Парапланеризм | Добавил: nlp (21.02.2009) | Автор: Сидоров Кирилл
Просмотров: 1737

 

@Центр выездных тренингов "Рассвет"@